Для чего в котельной нужен подпиточный насос

Системам отопления для нормального функционирования требуется периодическое обслуживание, вне зависимости от их типа и производительности. Однако есть параметры, контролировать и поддерживать которые в нормативных границах следует непрерывно. К ним относится количество жидкости в контуре системы. Оно восполняется специальным (как например, химические насосы) подпиточным агрегатом.

Почему объем теплоносителя снижается?

По способу, которым осуществляется перемещение теплоносителя, все отопительные системы (ОС) делятся на два типа: с естественной и принудительной циркуляцией. Однако принцип их работы схож. Жидкость нагревается в котле и далее по трубам попадает в радиаторы отопления (батареи) где отдает тепло. Далее, остыв, она снова перемещается к котлу, и цикл повторяется. Разница заключается только в том, обеспечивается ли циркуляция разницей температур или насосом, перекачивающим теплоноситель.

Уменьшение объема теплоносителя приводит к снижению эффективности системы, ее завоздушиванию и, в перспективе, выходу оборудования из строя. Несмотря на то, что контур отопительной системы все привыкли считать замкнутым, есть места, где жидкость может его покидать. Существуют ОС открытого типа, в которых имеется негерметичный расширительный бачок — на него и приходится основной объем утечек.

В ОС любого типа есть и другие места, где теплоноситель может уходить из контура: места соединения элементов системы, воздухоотводчик, предохранительный клапан, краны на батареях. Такие утечки практически незаметны, однако за долгое время эффект накапливается.

Как бороться с утечкой?

Для компенсации этого процесса в частном доме достаточно просто соединить контур системы отопления с водопроводом, питаемым насосом для скважины ЭЦВ, и установить шаровый кран. Восполнение утечек будет происходить в ручном режиме. Однако в промышленных котельных для этого используют подпиточные насосы. Такие механизмы устанавливаются парой (один служит резервом), и должны иметь равную производительность. При падении давления в магистрали они автоматически восполняют объем теплоносителя.